20:59 Наикрупнейшими акционерами "АэроСвита" являются компании Пинчука - глава набсовета | |
Компании Пинчука обладают суммарно 27,31% акций ЧАО "АэроСвит" Контролируемые украинским предпринимателем Виктором Пинчуком компании "ГенАвиаИнвест" и Hurst обладают суммарно 27,31% акций ЧАО "АэроСвит" и по этому показателю являются наикрупнейшими акционерами, сказал агентству "Интерфакс-Украина" глава наблюдательного совета Григорий Гуртовой. "При всем этом пакет акций 2,41% компании Hurst является спорным. По нему идет давнешний корпоративный спор, но формально он зарегистрирован за этой компанией", - уточнил глава набсовета. Г.Гуртовой добавил, что его компании Finavia Cyprus принадлежит 24,9%, а Фонду госимущества - 22,4%. По его словам, другие 25,39% акций находятся у более маленьких акционеров. "Как мне понятно, Игорю Коломойскому через его компанию "Тасма" принадлежат 9,1% акций "АэроСвита", - произнес глава набсовета. Он отметил, что претензии инвестиционно-консалтинговой группы EastOne, объединяющей активы В.Пинчука, по поводу отстранения от управления "АэроСвитом" не обусловлены. "Они не явились ни на одно из собраний, которых созывались 10-ки. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что если есть желание участвовать в управлении, всегда милости просим", - произнес Г.Гуртовой. Он уточнил также, что представители В.Пинчука, в отличие от представителей страны, отсутствовали и во время рассмотрения в конце января этого года сложной денежной ситуации, в которую попала компания. Г.Гуртовой добавил, что ему до сего времени не известна официальная позиция EastOne на предложение набсовета привлечь инвесторов для спасения компании, в том числе методом проведения допэмиссии акций, хотя надлежащие предложения были ориентированы всем акционерам. В то же время он выделил, что после прекращения трибуналом по иску налоговых органов дела о банкротстве "АэроСвита" и отмены моратория на ублажение требований кредиторов управлению компании очень тяжело либо практически нереально представить акционерам план санации, который мог бы вернуть ее деятельность и вывести из кризиса. "Но, может быть, если все акционеры займут общую позицию, то ситуацию получится поменять", - произнес Г.Гуртовой. "АэроСвит" основан в 1994 году. До начавшегося в конце 2012 года кризиса компания оперировала флотом в составе 28 воздушных судов Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737, также использовала самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72 и была наикрупнейшим украинским перевозчиком. Как надо из материалов судебного спора, который вели в 2010 году Gilward Investments B.V. и "ГенАвиаИнвест" с привлечением других компаний, "ГенАвиаИнвест" стала акционером "АэроСвита" в октябре 2004 года. Она заполучила акции у "Агентство воздушных сообщений и туризма "Аэротур", а позднее участвовала в допэмиссии акций. Кроме Gilward Investments, связанной с Г.Гуртовым и Ароном Майбергом (сегодняшний совладелец и глава набсовета "Интернациональных авиалиний Украины"), по словам последнего, тогда же акционерами стали компания "Укринфоконсалт" (9,8%) А.Майберга и компания "Бюро" (4,8%) Г.Гуртового, также купившие акции у "Аэротура". В 2009 году А.Майберг вышел из состава акционеров "АэроСвита", а именно, "Укринфоконсалт" в марте того года продал свои акции компании "Инвестмент Эдвайзорс Груп". А во 2-ой половине 2009 года меж акционерами "АэроСвита" появился конфликт, связанный, в том числе, с заявлением Фонда госимущества о планах реализации собственного пакета акций в размере 22,3941% за 17 млн грн. После чего И.Коломойский заявил, что является акционером "АэроСвита" и считает обозначенную стоимость заниженной в 10-12 раз. В 2010 году Gilward Investments стала добиваться в суде исключения из состава акционеров "ГенАвиаИнвест", считая, что в 2004 году было нарушено ее право на первоочередной выкуп акций у "Аэротура". Трибунал первой инстанции поддержал истца, но апелляционный трибунал встал на сторону ответчика, потому что установил, что Gilward Investments, Г.Гуртовой и А.Майберг как акционеры "АэроСвита" были отлично ознакомлены о сделке 2004 года и одобрили ее на собрании акционеров. После начавшегося в конце 2012 года финансово-хозяйственного кризиса EastOne заявила, что "ГенАвиаИнвест" является миноритарным акционером авиакомпании и не представлена в органах ее управления, соответственно, все возможности по управлению операционной деятельностью авиакомпании сосредоточены в руках других акционеров. В EastOne также уточнили, что "АэроСвит" не информировал собственного большого миноритария о планах инициировать дело о банкротстве и подаче соответственного иска 29 декабря 2012 года. | |
|
Всего комментариев: 0 | |